Как правильно выбрать пасту для зубов?

Зубная паста.Многие люди, всерьез следящие за здоровьем собственных зубов, не уделяют должного внимания зубной налет. Большинство не видят разницы между тем или иным продуктом, а потому выбирают исходя из компании-производителя, вкусовых качеств и запаха, а также стоимости. К сожалению, такой выбор в корне неверен. В идеале зубная паста должна иметь множество свойств.

В первую очередь она должна эффективно справлять с налетом — удалять его, активно препятствовать его образованию, повышать силу зубной эмали, оздоравливать десна, а самое главное — качественно чистить зубы, отбеливая их. Однако, зубной пасты, которая бы соответствовала всем перечисленным параметрам не существует.

Дело не в том, что такое невозможно (скорее наоборот), дело в ненадобности всех этих свойств в одном продукте. В первую очередь потому, что это значительно повысило бы стоимость пасты, а во вторую — просто не желательно.

Состав зубных паст

Современные пасты для зубов состоят из:

• Cпециального абразивного наполнителя. Как правило это осажденный мел, пирофосфат, дикальций фосфат и другие.
  • Связующего звена (компонента).
  • Поверхностно-активного вещества. Например: ализариновое мало, которое имеет большую пенообразующую активность.
  • Антисептического вещества.
  • Отдушки.
  • Дополнительных элементов, таких как соли, ферменты, экстракты растений и другое.

Классификация паст

Пасты делятся на две категории: гигиенические и лечебно-профилактические. Это разделение зависит от наличия компонентов (о них написано выше в статье). Однако ко всем, независимо от категории, предъявляется ряд требований, которым они должны соответствовать в полной мере. Прежде всего иметь приятный запах, быть нейтральными, обладать очищающими и полирующими характеристиками, обладать антисептическими свойствами, а также не нести вреда организму в целом.

Гигиенические пасты. Они не содержат дополнительных веществ, которые направлены на лечение и профилактику заболеваний полости рта. Данный вид предназначен для очищения и освежения ротовой полости. В идеале они содержат антибактериальных компонентов, и не воздействуют никоим образом на микрофлору. Однако, в последнее время множество компаний-производителей выпускают продукцию, обладающую выраженным антибактериальным действием.

Лечебно-профилактические пасты для зубов. В отличие от гигиенических паст, лечебные содержат большее количество веществ, основная часть которых направлена на устранение заболевания и лечение зубов, а также препятствования рецидивов. В их состав входит множество активны добавок: витамины, минералы, ферменты, экстракты лечебных трав и многое другое. Помимо гигиенических свойств, они устраняют различные заболевания полости рта (пародонтит, поражения слизистой оболочки), препятствуют развитию кариеса, а также борются с не кариозными поражениями.

Фторосодержащие пасты (относятся к лекарственным) содержат в своем составе определенное количество фтора, зачастую 2 мг в 1 грамме продукта. Подобная пропорция способствует насыщению твердых структур зуба ионами фтора, что делает их более прочными. Не рекомендуется к использованию пасты, которые содержат повышенное количество фтора.

Какую пасту выбрать?

Вопрос выбора зубной пасты должен решатся на основе рекомендаций лечащего доктора. Поэтому, прежде чем сделать выбор, следует проконсультироваться со своим стоматологом. На основе рекомендаций последнего, а также с учетом особенностей вкусовых предпочтений можно подобрать наиболее приемлемый вариант.

Отзывы о нас:

Запись на консультацию: