Пришеечный кариес зуба лечение

Пришеечная форма кариеса считается одной из самых опасных. Она начинает развиваться у самого основания зуба поэтому получила название корневой или придесневой. Именно на этой границе эмаль наиболее тонкая, поэтому разрушается быстрее всего. Диагностика и лечение данного типа кариеса затруднено местом дислокации поражения. Если затянуть с визитом к стоматологу, развитие кариеса может привести к образованию пульпита, гранулемы, периодонтита.

Причины появления кариозного поражения

В большинстве случаев пришеечная форма кариеса диагностируется лишь при посещении стоматолога, когда пациент начинает жаловаться на боль. Причиной развития заболевания могут стать ряд факторов.
  • Несоблюдение гигиены ротовой полости. Неправильная или несвоевременная чистка зубов, отсутствие привычки споласкивать рот после приема пищи влечет за собой образование зубного камня. Именно здесь начинают быстро развиваться вредные бактерии поражающие зубную эмаль и ведущие к разрушению дентина.
  • Низкое качество воды. Содержание в воде хлора, меди, никеля и других вредных элементов негативно сказываются на человеческом организме. Агрессивное воздействие химических элементов негативно влияет на зубную эмаль и дентин.
  • Неправильное питание. Чрезмерное употребление сладкого, мучных изделий, нехватка в рационе белка, фтора и минералов, ведет к разрушению зубной эмали.
  • Слабая иммунная система и частые инфекции могут стать причиной нарушения развития минерализации тканей. Сюда можно отнести: заболевания ротовой полости и горла, туберкулез, дисбактериоз, нарушения работы пищеварительной системы, щитовидной железы, надпочечников, гепатит, сахарный диабет и т.д.
  • Опускание десны. Десна начинает терять эластичность вследствие возрастных изменений или из-за развития проблем в эндокринной системе. Оголенная шейка зубной коронки наиболее восприимчива к воздействию болезнетворных микробов.
  • Отслоение десен. Данная проблема является в большинстве случаев наследственным заболеванием. Из образовавшихся кармашков трудно извлечь остатки пищи, что служит идеальной средой для развития патогенных микроорганизмов. Разрушая защитный слой эмали, они провоцируют развитие пришеечного кариеса зубов.
  • Беременность. В период беременности женский организм отдает важные микроэлементы (кальций, фтор, магний, селен) на развитие плода. Острая их нехватка приводит к началу разрушения зубной эмали.
Опытный врач, проводя осмотр и диагностику, выявляет причину развития заболевания. Помимо проведения лечения он выдает рекомендации по устранению факторов, спровоцировавших развитие придесневого кариеса.

Лечение и диагностика

По сравнению с другими типами кариеса, пришеечный вид имеет свои особенности. На начальных стадиях болезнь себя не проявляет. Эмаль и дентин разрушаются более быстро. Болевые ощущения начинают проявляться быстрее.
Осложнения (пульпит, гранулема и т.д.) развиваются в короткие сроки.
На начальной стадии пришеечный кариес не проявляется никакой симптоматикой. Только опытный специалист может точно отличить заболевание от патологий, схожих с ним: поражения некариозного типа (флюороз), клиновидный дефект, пигментация (никотиновый налет и т.д.). Специалисты Стоматологии №4 определят поражение даже на начальной стадии, что позволит провести лечение пришеечного кариеса зуба с минимальными потерями.

Нашими специалистами помимо визуального осмотра, для проведения диагностики и уточнения глубины кариозного очага и поражения пульпы используется ряд методов:
  • рентгенография;
  • радиовизиографическое обследование;
  • лазерная диагностика;
  • трансиллюминация и т.д.

Лечение пришеечного кариеса зуба затруднено рядом обстоятельств:
  • Анатомическая особенность прикорневой области зуба.
  • Шейка зуба наиболее чувствительный к боли участок.
  • Затруднение доступа к образовавшимся из-за процесса разрушения полостям.
  • Лечение производится с учетом степени заболевания.
  • Кариозное пятно. На данной стадии можно обойтись без использования бормашинки. пораженная область обрабатывается специальными растворами, назначается реминерализирующая терапия. Очищаются образовавшиеся каменные отложения, восстанавливается ткань эмали.
  • Поверхностное разрушение. Появляется шероховатость, которую можно ощутить языком. Появляется болевая реакция на температуру, кислое и сладкое. Эмаль на данном этапе быстро разрушается. Для лечения используется шлифовка пораженного участка. Пораженные участки удаляются. Чтобы остановить воспалительный процесс используется реминерализация.
  • Неглубокое поражение. На данном этапе образовывается кариозная полость. Частички пищи попадая в образовавшиеся полости причиняют боль. Характер болей – интенсивные частые. Необходимо удаление пораженного дентина, чистка канала. Далее очищенная полость пломбируется композитным составом.
  • Глубокое поражение. Поражаются участки возле нервных волокон. Резвившийся пульпит причиняет боль. При несвоевременном лечении происходит скол зуба, возможно обламывание коронковой части. Требуется провести удаление пульпы. Для данного процесса используется анестезия. После очистки каналов проводится их пломбирование.

В процессе лечения пришеечного кариеса зуба одной из задачей врача является достижение высокоэстетического результата. Для восстановления используются специальные материалы, благодаря которым можно достичь естественного цвета эмали. Установленная пломба по цвету не отличается от природных зубов. В процессе лечения специалистами Стоматологии № 4 применяется новейшее оборудование, специальные материалы, способные полностью воссоздать первоначальный цвет зуба. Стоимость лечения пришеечного кариеса зуба зависит от глубины поражения. Используемая врачами анестезия позволяет максимально минимизировать болезненные ощущения. Больше никакой боли – только здоровая сияющая улыбка.