Большинство родителей считают, что появление кариеса на молочных зубах не является причиной для посещения стоматолога. Ведь молочные зубы все равно выпадут и на их месте появятся новые коренные, которые кариес никак не затронет. Данное мнение является ошибочным. Все дело в том, что кариес молочных зубов оказывает негативное влияние на постоянные зубы. Поэтому, заметив кариозное пятнышко на маленьком зубике, не затягивайте с посещением врача.

5 причин, почему необходимо лечить кариес

В случае если ребенку не было оказано своевременное лечение, могут развиться следующие последствия:
  • Прогрессирование кариеса влечет за собой развитие периодонтита. Воспаление окружающих тканей может спровоцировать гибель зачатков будущего коренного зуба. После выпадения молочного на его месте больше не появиться зуб.
  • Развитие кариеса может привести к потере молочных зубов. Раннее удаление может стать причиной нарушения нормального развития челюстно-лицевой системы. В дальнейшем возникнут проблемы с прикусом. Возможно зубы начнут расти неровно.
  • Если родители считают, что молочные зубы не могут болеть, они глубоко ошибаются. Болевые ощущения не уступают проблемам с коренными зубами.
  • Разрушенные кариесом зубы могут стать причиной появления дефектов речи и проблем в общении со сверстниками. Такие детки чаще подвергаются насмешкам со стороны других детей во дворе, детском садике, школе.
  • Отсутствие зубов может спровоцировать проблемы с пищеварением, так как ребенок не сможет полноценно пережевывать пищу.
В своей работе врачи Стоматологии №4 используют только современные методики лечения. Профессиональное оборудование, качественная анестезия. Даже маленьким пациентам у нас особый подход. Забудьте о боли, больше никакого страха.

Почему появляется кариес у детей

Кариес молочных зубов может быть спровоцирован несоблюдением гигиены полости рта и неправильным питанием ребенка. Зубной налет образуется вследствие потребления мягкой, термически обработанной углеводной пищи. Сладости, газированные напитки, нехватка белков, витаминов, минеральных солей и фтора – вот основные причины появления и развития зубного налета, который является идеальной средой для развития бактерий. Если налет не будет удален за 24 часа, образовавшиеся бактерии начинают активно размножатся. Образовавшаяся кислота способствует вымыванию из эмали фтора и кальция. Эмаль зуба размягчается, что позволяет патогенным бактериям проникнуть вглубь зуба и начать его разрушение изнутри. Первая стадия – образование кариозного пятна. На данном этапе проблема может быть устранена без использования спецтехники. На последующих этапах происходит разрушение дентина и тут без врачебного вмешательства уже не обойтись. Не затягивать с посещением стоматолога необходимо если:

• на жевательной поверхности зуба появились точки или пятнышки белого, черного цвета;
  • поверхность зуба стала шероховатой;
  • зубы реагируют на изменение температуры, кислотность, появляются боли ноющего характера во время пережевывания пищи;
  • появился неприятный запах изо рта;
  • визуально на полости зуба можно определить образовавшуюся дырочку.

Лечение и диагностика

Для точной поставки диагноза врач проведет полный осмотр ротовой полости ребенка. Для подтверждения диагноза делается снимок на визиографе. Подобная методика позволяет выявить кариозные очаги даже в труднодоступных для обычного осмотра местах.

Лечение без боли и страха

Практически каждый взрослый боится звука бормашины. Именно он является основным препятствием для посещения стоматолога. Страх поселяется в человеке на подсознательном уровне. Что уж говорить о детях. Один вид врача в белом халате может спровоцировать крики и плач. Именно поэтому для своих маленьких пациентов мы подбираем особый подход. При возможности (неглубокий кариес) наши специалисты не применяют для лечения бормашины. Прекрасной альтернативой в данном случае является применение специальными химическими препаратами. Кариозная полость очищается и пломбируется быстрозастывающими композитными материалами. Вся работа осуществляется без использования бормашины, благодаря чему психика малыша не травмируется. Однако, если глубина поражения кариесом велика, без традиционной терапии не обойтись. Потребуется провести препарирование кариозной полости и запломбировать ее после очищения. Открывание кариозной полости не всегда сопровождается болезненными ощущениями. Боль ощущается только в случае удаления пульпы при среднем и глубоком кариесе. Для лечения меленьких зубиков врачи Стоматологии №4 используют местную анестезию. На место укола предварительно наноситься специальный обезболивающий гель. Он поможет ребенку практически не ощутить боль при введении иголки шприца в десну. После очищения кариозная полость закрывается постоянной пломбой. При необходимости использования лекарственных препаратов для снятия воспаления используются временные пломбы, которые удаляются через несколько дней. Взамен нее будет установлена постоянная пломба.

Профилактически меры

Чтобы минимизировать риск развития кариеса молочных зубов у детей, родителям необходимо придерживаться ряда рекомендаций стоматологов.
  • После того как начали прорезаться первые молочные зубы необходимо регулярно проводить гигиенические процедуры. Используя специальные мягкие салфетки или щетки с пастами без фтора в поверхности эмали очищается налет и остатки пищи.
  • Исключить из рациона ребенка сладости и газированную воду.
  • Не менее 2 раз в год проходит профосмотры у детского стоматолога.
Передовые методы лечения, использование качественных одноразовых расходных материалов, современное оборудование, высокий профессионализм стоматологов, безболезненные процедуры – все это сочетает в себе Стоматология №4. К каждому маленькому клиенту мы находим индивидуальный подход. Здоровая улыбка ваших деток – наша забота.