Самые вредные продукты для зубов

Продукты, которые разрушают зубыМногие люди задают вопрос, а почему собственно зубы с течением времени портятся, то есть, что именно причиняет им такой сильный вред, в результате которого возникает кариес, приводящий к появлению в зубах дырок. Сегодня мы на него ответим, причем еще и проясним, какие именно продукты являются наиболее вредными для человеческого организма. А зная то, что именно причиняет наибольший вред зубам, каждый человек сможет уже самостоятельно решать, какие продукты и в каком количестве ему употреблять.

Что же причиняет вред нашим зубам?

Итак, нужно начать с того, чтобы понять, что ежедневная чистка зубов - это только часть профилактики кариеса, хотя и наиболее важная в деле ухода за ротовой полостью. Не менее важную роль играет то, то мы едим, причем ежедневно, поскольку в некоторых случаях чистка зубов утром и вечером (2 раза в день) может оказаться недостаточной для того, чтобы убрать риск возникновения кариеса. Дело в том, что злейшим врагом наших зубов являются кислоты, содержащиеся не только в пище, но и в многочисленных сладких напитках. Более того, некоторая пища, которая застревает между зубами, может продуцировать эти кислоты, который очень вредно сказывается на зубной эмали, повреждая ее и открывая доступ к болезнетворным микроорганизмам.

Соответственно, наиболее ценными и полезными продуктами именно для зубов являются те, которые могут нейтрализовать действие кислот, а также содержащие микроэлементы, щелочь и витамины. Это нужно обязательно учитывать при составлении ежедневного рациона, так как это позволит уберечь зубы от вредного воздействия, сохранив их здоровыми и крепкими на протяжении очень долгого времени.

Перечень наиболее вредных продуктов, которые разрушают зубы:

1. Сладки газированные напитки. Все питьевые продукты по типу Кока-Колы, Пепси, Фанты и прочих крайне негативно воздействуют на зубы, так как содержат большое количество сахара или его заменителя. Данные вещества также изменяют состав слюны, причем не в лучшую сторону, так как являются своеобразным «кормом» для вредных микроорганизмов и бактерий. Между прочим, свежий сок выжатых фруктов также не лучшим образом сказывается на зубах, однако вред компенсируется большим объемом витаминов. Чтобы нейтрализовать вредное воздействие кислоты достаточно прополоскать рот чистой питьевой водой.
  2. Сладости и десерты. Торты, пирожные, ириски и шоколадные конфеты причиняют сильный вред зубам, причем особое отрицательное воздействие исходит из так называемых долгоиграющих сладостей (которые рассасываются на протяжении нескольких минут). Интересен факт, что сам по себе шоколад оказывается не такой уж и вредный, поскольку главное негативное воздействие приходится на сахар и добавки, которые обычно кладутся в шоколад для улучшения его вкуса.
  3. Кофеин. Данное вещество негативно воздействует на зубы, поэтому после употребления кофе нужно как минимум прополоснуть рот холодной питьевой водой, а лучше всего почистить зубы. Следует отметить, что кофе можно заменить на цикорий, который похож на него по вкусу, но обладает большими питательными и полезными свойствами.
  4. Простые углеводы. Хлебо-булочная продукция, изделия из рафинированной муки (макароны, лапша), картофель (особенно жаренный и чипсы) - все эти продукты вредны для зубов, так как после попадания в человеческий организм, содержащийся в них крахмал распадается на простые сахара. Однако это вовсе не означает, что от этих продуктов нужно отказываться, просто лучше отдавать предпочтение блюдам из вареного картофеля, черному бездрожжевому хлебу и макаронам из цельной муки.
  5. Лекарственные препараты и алкоголь. Многие медицинские препараты вызывают ощущение сухости во рту, поскольку уменьшают выделение слюны, играющей важную роль в обеспечении безопасности зубов. Всевозможные алкогольные напитки обладают схожим эффектом - вино, ликеры, ромы и прочие - все они обладают вредными веществами, которые разрушают зубную эмаль. Если употреблять алкоголь в сочетании с шипучими химическими напитками, вред для зубов увеличивается вдвое. По этой причине для частичной нейтрализации вреда нужно хотя бы споласкивать рот после употребления алкогольных напитков.
  6. Жареные орехи, семечки и сухофрукты. Негативно сказывается на состоянии зубов и употребление жареных семечек, так как в процессе жарки из масел образуются вредные вещества. Лучше всего употреблять орешки и семечки сырыми. Сухофрукты также нельзя назвать полезными для зубов, хотя они и обладают высокой питательной ценностью.
  7. Молоко. Далеко не все наши соотечественники знают о том, что молоко оказывается вредно сказывается на состоянии зубов, поэтому после его употребления стоит обязательно почистить зубы.

Нужно отметить, что очень негативно воздействует на зубы резкий перепад температуры, поэтому настоятельно не рекомендуется употребление холодных и горячих продуктов. Так, к примеру, не стоит после холодного мороженного пить горячий кофе или же сочетать употреблять одновременно холодец и горячее картофельное пюре.

Кто может помочь в лечении зубов?

Если у человек все же возникли проблемы с зубами, то мы рекомендуем как можно раньше обращаться за помощью в нашу клинику stomatologia4.ru, которая профессионально оказывает услуги по диагностике и лечению.

Запись к стоматологу: