Кариес – заболевание зубов, встречающееся более чем у 90% жителей мира. Причиной развития становиться потеря минералов твердыми тканями зубов. Вследствие деминерализации происходит разрушение эмали и дентина. Люди, проживающие в развитых странах, из-за изменения в рационе питания страдают от этого заболевания чаще. Если своевременно не обратиться к стоматологу может развиться пульпит, периодонтит. В худшем случае человек может вовсе потерять зуб. Чтобы избежать развития осложнений, рекомендуется своевременно обратиться к опытному стоматологу. Врачи Стоматологии №4 для лечения кариеса используют современное оборудование и качественную анестезию. Процесс лечения стал практически безболезненным и доступным.

Причины развития и лечение кариеса:

• В большинстве случаев кариес развивается вследствие плохой гигиены ротовой полости. Также к причинам развития проблемы можно отнести;
  • пересыхание слизистой ротовой полости;
  • нарушение питания;
  • нехватка минералов в ежедневном рационе человека;
  • проблемы иммунной системы;
  • неровности зубов, щели, неправильный прикус и т.д.

После приема пищи в ротовой полости остаются мелкие частички продуктов, которые попадая в щели создают благотворную среду для развития бактерий. Своевременная чистка зубов и полоскание рта позволит уменьшить риск развития кариозных образований.

По глубине поражения кариес можно разделить на четыре основные группы.
  • Пятно. На эмали образуется небольшой рыхлый участок. В месте поражения эмаль становиться светлее или темнее.
  • Поверхностный. Происходит изменение структуры верхнего слоя эмали.
  • Средний и глубокий. На данных стадиях инфекция проникает в дентин.
По месторасположению можно выделить три подгруппы.
  • Кариес находится на борозде зуба, т.е. на жевательной поверхности.
  • Поражение участка контактной поверхности. То есть поражен участок между зубами.
  • Развитие кариеса происходит у основания зуба или скрыто десной. Такой тип заболевания называется пришеечный.

• На первой стадии кариозного пятна можно избежать неприятных процедур. Можно обойтись реминерализацией поврежденного участка. Специальные компрессы помогут насытить эмаль утерянными веществами. На остальных стадиях потребуется удаление пораженных кариесом участков.

Процесс лечения кариеса можно разделить на несколько этапов.

• Диагностика.
    • Анестезия.
    • Чистка кариозной полости.
    • Установка пломбы.
    Диагностика

При обращении к стоматологу врач проводит осмотр полости рта на предмет выявления заболевания. В процессе проведения обследования устанавливается, на какой стадии находится заболевание. Назначение рентгена позволит точно установить насколько разрушен зуб изнутри и проверить нет ли осложнений (пульпит, киста, гранулема и т.д.). Глубину поражения в большинстве случаев врач может определить только после проведения процедуры высверливания. Диагностируя изначально средний кариес, после высверливания стоматолог может увидеть, что кариес повредил зуб глубже, нежели это предполагалось изначально. Лечение глубокого кариеса требует несколько другой методики и обойдется клиенту дороже.

Анестезия

Для обезболивания используются современные препараты, позволяющие «заморозить» обрабатываемую зону на срок до 2-3 часов. Такой отрезок времени позволяет провести одновременное лечение нескольких зубов, расположенных в одной зоне. Для людей, которые болезненно воспринимают колы, современная стоматология предлагает обработку десен специальным гелем-заморозкой. Нанесение на место будущей инъекции геля позволит пациенту не ощутить введение острия иглы в десну. Ранее для анестезии использовался лидокаин, который мог вызвать аллергическую реакцию у пациентов. Современные обезболивающие препараты не содержат в своем составе данный компонент.

Очищение кариозной полости

Очищение полости зуба проводится при помощи бормашинки. Используя боры различного диаметра и размера, стоматолог очищает полость зуба от омертвевшей разрушенной ткани. Очищенная поверхность обрабатывается антисептиком. В современной медицине помимо бормашин широки применяется лечение лазером, озонотерапией, ультразвуком. В случае глубокого поражения кариесом может потребоваться удаление нервов и лечение каналов.

Установка пломбы

Завершающий этап процедуры лечения – установка пломбы. После очищения полости зуба и лечения, каналы закрываются пломбой. Большой популярностью как у стоматологов, так и у пациентов пользуются композитные «световые» пломбы. Они затвердевают под воздействием ультрафиолета. Визуально установленную пломбу трубно отличить от живого зуба. Плюсами такого типа пломб являются – длительный срок службы, отсутствие усадки и изменения цвета в процессе эксплуатации.

Осложнения

После проведения процедуры лечения пациенты могут жаловаться на болезненные ощущения при надавливании на зуб, надкусывании. Повышается чувствительность при соприкосновении с горячим или холодным материалом. Такое явление считается вполне нормальным последствием. Болезненность вызвана раздражением дентина из-за процедуры высверливания и усадкой пломбировочного материала.

В случае, если лечение было проведено без соблюдения определенных правил или был нарушен процесс – могут развиться осложнения:
    • повторное развитие кариеса под пломбой;
    • проникновение инфекции в зубную полость, и как следствие развитие пульпита, периодонтита, флюса;
    • воспалительный процесс костей челюсти.
    Многие люди боятся идти к стоматологу и предпочитают пить тоннами обезболивающие лекарства. Не терпите боль, обратитесь к опытным специалистам. Врачи Стоматологии №4 имеют большой опыт лечения кариеса любой стадии. Стоимость услуги зависит от стадии заболевания. Профессиональное оборудование, качественные расходные материалы, современная анестезия – наши стоматологи сделают все, чтобы минимизировать дискомфорт пациента. Ваша красивая улыбка – наша забота.