Удаление нерва в зубе

Пульпа зуба - ткань, которая делает его «живым» - очень уязвима. Хотя она скрыта под защитой кости, иногда воспалению удаётся добраться до пульпы (например, при кариесе), что приводит к её разрушению. Раньше это было смертным приговором для зуба. Сегодня существуют методики, которые позволяют ограничиться удалением зубного нерва.

Раньше самым популярным способом удаления нерва было воздействие мышьяком (во многих клиниках оно применяется по сей день). В кариозную полость закладывали дозу мышьяка, убивающего клетки нерва, а затем прочищали полость. Для пациента это было достаточно неудобно и болезненно.

Сегодня существуют и другие популярные способы удаления нерва, которые позволяют провести процедуру безболезненно и быстро:

- девитализация. Достаточно наложить девитализирующее средство на больной зуб, и через несколько минут нервные клетки отмирают. Это позволяет удалить нерв без боли.

- витальный способ. На области зуба применяется местная анестезия, под которой удаляется повреждённая часть пульпы. Зуб в целом после этого остаётся жизнеспособным.

После остановки воспалительного процесса необходимо восстановить целостность зуба, запломбировав его, реставрировав с помощью металлокерамических или других технологий.

Спасти зуб полностью возможно только на ранней стадии заболевания. Увы, если боль мучит пациента постоянно, а в зубе образовалась кариозная полость, удаление нерва остаётся единственным способом лечения.

Удаление нерва

Есть тонкость относительно молочных зубов, за которыми скрываются зачатки постоянных зубов. Эти зачатки необходимо обходить при операции: их травма может привести к нарушению развития. Поэтому обработка канала молочного зуба должна проводиться особенно аккуратно, а пломбируют только на часть глубины корня. Поскольку молочный зуб так или иначе сменится, задача врача – не зафиксировать его в текущем состоянии, а продлить естественную жизнь, убив инфекцию.

Нужно ли обращаться к стоматологу?

Альтернатива есть только одна – пробавляться обезболивающими таблетками, но она временная, и обычно приводит к куда более печальным последствиям. Проигнорировав болезнь в начале, пациент рискует допустить, чтобы кариес перешёл в поражение пульпы. В зависимости от степени её болезни стоматолог решает, удалять поражённую пульпу полностью или частично. Бывает, что пульпит успел обзавестись осложнениями – периодонтитом; в этом случае депульпирование зуба неизбежно. Удалять нерв часто приходится, если зуб сильно разрушен, в нём образовалась большая кариозная полость или он часто и долго болит.

Надо понимать, что депульпированный зуб тоже иногда может болеть, и это нормально. Такой зуб может реагировать на изменение температуры (резкое тепло или холод) или на давление при сжатии челюстей.

Тем не менее, если вы чувствуете в депульпированном зубе боль периодически, обратиться к стоматологу надо. Такая реакция может быть индикатором того, что нерв удалён некачественно или не полностью. Следствием такого лечения может быть повторное воспаление. Поэтому не стесняйтесь обратиться к стоматологу, иначе вы рискуете довести ситуацию до необходимости в хирургическом вмешательстве.

Пульпит и зубная боль

Как правило, пульпит возникает как осложнение запущенного кариеса. Воспаление, затронувшее твёрдые ткани зуба, постепенно переходит на мягкие. Отёк приводит к повышению давления в зубе, которое передаётся нервным окончаниям. Возникающая острая боль уже не прекращается сама по себе и длится, пока не вмешается стоматолог.

Если вы обнаружите у себя кариес, не допускайте, чтобы он стал причиной пульпита. Немедленно обращайтесь к стоматологу, чтобы пресечь болезнь на ранней стадии. Наши стоматологи помогут вам не только справиться с болью, но и продлить срок службы вашего «родного» зуба.

Запись на удаление нерва в зубе: