Радикулярные кисты

Киста на десне.Киста, по своей сути, представляет собой пузырь наполненный жидкостью. В случае с радикулярной кистой это мешочек, который образовывается в мягких тканях в местах соединения с зубом, обычно с внутренней стороны полости рта. Внутри кисты содержится серозная жидкость. Образования появляются на последних этапах хронического перидонита.

Симптомы

Небольшие кисты, называемые кистогранулемой размером до 5 мм могут находиться в таких местах, что больной не чувствует их и не догадывается об их существовании. Они обнаруживаются при санации полости рта специалистом. Но чаще пациенты уже в начальных стадиях ощущают кисту языком. Она не болит, но создает некомфортные ощущения. В дальнейшем киста развивается, оттесняя здоровые ткани десен, и может распространиться на соседние корни зубов. Болезнь развивается медленно, годами, но приводит к очень серьезным осложнениям, вплоть до деформации челюстных костей.

В некоторых случаях в жидкость, наполняющую кисту, попадает инфекция, и она преобразовывается в гнойную массу. Больной ощущает боль в районе расположения кисты, может повыситься общая температура тела. От возрастающего давления киставскрыться с образованием свищевого хода.

Диагностика

Радикулярная киста определяется визуально при осмотре полости рта. Но для того чтобы точно определить ее расположение и взаимодействие с соседними зубами необходимо сделать рентгеновский снимок. В районе образования можно наблюдать расшатывание зубов.

Эти симптомы говорят о развитие радикулярной кисты на фоне последнего этапа хронического периодонтита. Для этой стадии периодонтита характерны разрастания  грануляционных и фиброзных тканей.

Лечение

Лечение зубов и десен при возникновении радикулярной кисты обычно проводится путем полного удаления всех пораженных тканей. В некоторых случаях киста удаляется вместе с зубом. Сначала удаляется зуб, а затем околокорневая лунка кисты. В запущенном состоянии кисты, она поражает и костные стенки, тогда необходимо удалить больные костные ткани.

В зависимости от клинической картины, зуб можно сохранить. Это возможно на начальных стадиях развития кисты.

В начальных стадиях кистогранулема поддается именее радикальному лечению отсроченным методом. Пузырь прокалывается, для удаления жидкости и снижения в нем давления. Этот процесс называется цистотомией.

Чтобы прикрыть отверстие в кисте на нее накладывается обтуратор, который нужно носить постоянно. Регулярно с периодичностью один-два раза в месяц необходимо посещать стоматолога для наблюдения и коррекции стенок кисты. Через несколько месяцев обтуратор снимается, и удаляются остатки кисты.

Но радикулярные кисты, образующиеся вследствие развития периодонтита, часто рецидивируют, поэтому параллельно с любыми действиями по удалению кистообразования необходимо лечить и болезнь вызывающую их появление.

Для этого производят чистку каналов зуба, с временной закладкой в него антисептиков. Если наблюдается системный, вновь возникающий периодонтит, что бывает из-за нарушений в иммунной системе или при морфологических изменениях, могут назначаться антибиотики:амоксициллин в сочетании с метронидазолом.

Также позитивно действуют физиотерапевтические процедуры:

• УВЧ,
  • СВЧ,
  • лазерная терапия,
  • электрофорез,
  • магнитотерапия,
  • ИГНЛ,
  • ультрафонофорез.

Желательно использовать антибактериальные зубные пасты.

Для предотвращения заболевания необходимо соблюдать гигиену полости рта, своевременно удалять зубные камни, раз в год посещать стоматолога для санации.

Запись на консультацию: